Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Краснодарского края

Одноклассники Малый и средний бизнес на Кубани: По мнению экспертов, планы удастся реализовать, если чиновники не будут мешать бизнесу Фото: Давайте посмотрим на другие отрасли экономики, куда может зайти малый и средний бизнес. Краснодарский край — один из общероссийских лидеров по развитию малого и среднего бизнеса. По данным департамента инвестиций и развития МСП Кубани, за 9 месяцев года количество субъектов малого и среднего предпринимательство увеличилось в регионе на 12,4 тыс. За этот же период численность населения, занятого в МСП, выросла на 12 тыс.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Армавир Кабачевская Елена Анатольевна научный руководитель, канд. Армавир В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого и среднего предпринимательства. Малое и среднее предпринимательство способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции.

Государственная политика Краснодарского края в сфере поддержки поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае», после . Проведенный анализ эффективности государственной.

КЗ ; от КЗ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами и органами государственной власти Краснодарского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Краснодарского края , законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе В соответствии с действующим федеральным законодательством для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: В редакции Закон Краснодарский край от КЗ Статья 4. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края по вопросам развития малого и среднего предпринимательства К полномочиям органов государственной власти Краснодарского края по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся: Совет по развитию предпринимательства в Краснодарском крае 1.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и субъектов малого и среднего предпринимательства создается Совет по развитию предпринимательства в Краснодарском крае.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Характерной особенностью муниципальной экономики является вовлечение значительного количества населения в деятельность малых предприятий, которые становятся активными субъектами рыночной экономики. Мировой опыт свидетельствует о том, что в экономически развитых странах малые предприятия оказывают существенное влияние на успешное функционирование всех отраслей, активно участвуют в решении социальных проблем и увеличении занятости населения муниципального образования.

Анализ показателей максимально объективен для всех без малого и среднего предпринимательства Краснодарского края В Краснодарском крае этот норматив уже перевыполняется 32 муниципалитетами.

Экономическая, социальная и политическая география Количество траниц: В большинстве стран мира малое предпринимательство существует и развивается как относительно самостоятельный сектор современной рыночной экономики, предпринимательские структуры которого действуют практически во всех отраслях, как материального производства, так и нематериальной сферы. Для многих стран и отдельных экономических районов малый бизнес имеет важное социально-экономическое значение, так как способен обеспечивать социальную 9 и политическую стабильность в обществе, быстрее адаптируются к изменяющимся условиям рынка, а во многих республиках, краях и областях Российской Федерации вносит значительный, но пока еще явно недостаточный, ф вклад в региональное развитие.

Для Краснодарского края рекреационная сфера является одной из основных отраслей специализации с весьма благоприятными перспективами развития. Являясь, по сути, одной из отраслей сервиса рекреация исключительно привлекательна для малого предпринимательства. Актуальность темы определена необходимостью изучения политических, экономических и социальных факторов, формирующих предпринимательскую среду малого рекреационного бизнеса, с целью определения степени их влияния на состояние малого предпринимательства в рекреационной сфере и разработке на этой основе наиболее оптимальных путей развития малого бизнеса в сфере отдыха.

Р Объектом исследования выступает малый бизнес санаторно-курортного комплекса Краснодарского края и связанных с ним отраслей - сервиса и общественного питания. Предмет исследования - политические, экономические, социальные и природные факторы, оказывающие влияние на развитие малого бизнеса в рекреационной сфере Краснодарского края. Цель работы состоит в проведении многофакторного анализа современного влияния политических, экономических, социальных и природных факторов на развитие малого бизнеса в рекреационной сфере Краснодарского края и определении на основе проведенного анализа перспектив развития малого предпринимательства в сфере отдыха.

В рамках поставленной цели предусмотрено первоочередное решение следующих задач: Анализ изученной диссертантом монографической и периодической литературы позволяет говорить о наличии довольно значительной информационной базы, освещающей вопросы и проблемы развития малого предпринимательства. Однако, следует отметить, что абсолютное большинство научных работ, посвященных изучению данного вопроса, принадлежит зарубежным ученым.

В Краснодарском крае за год в два раза сократилось число малых предприятий

Таким образом, в регионе созданы благоприятные условия для развития бизнеса. Однако, необходима дальнейшая государственная поддержка, заключающаяся в формировании эффективной инфраструктуры бизнеса, улучшении нормативноправовой и законодательной базы. Следует также дальше расширять сотрудничество региона со странами-участницами ЧЭС в 6 рамках заключенных межправительственных соглашений по развитию Краснодарского края.

Данные меры позволят региону удерживать лидирующие позиции в предпринимательской деятельности. Сегодня Краснодарский край — один из самых динамично развивающихся регионов России, территория уникальных возможностей и самого комфортного делового климата. Огромный потенциал региона, его востребованность подтверждает растущий год от года интерес бизнеса к реализации масштабных проектов именно в Краснодарском крае.

На территории Краснодарского края принят закон «Об условиях применения Лобов А.В. Анализ кредитной поддержки малого и среднего бизнеса на.

Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто невозможным развитие малых предприятий.

Но можно утверждать и другое: Это обстоятельство не просто досадно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики, и для политической стабильности государства. Для спасения ситуации не достаточно улучшить законы, принять одну или несколько программ - поздно. Для спасения ситуации необходимо коренное изменение государственной политики в сфере отношений с российским производителем вообще и с малым бизнесом, в частности, в процессе развития бизнеса возникают трудности, обусловленные последствиями мирового финансового кризиса.

Наиболее актуальной для предпринимателей Кубани является проблема затрудненного доступа к кредитным ресурсам. В целях обеспечения выплаты кредитов некоторые банки прекратили принимать залог товаров в обороте и рассматривают заявки на кредитование только под залог недвижимости, а также увеличили процентные ставки по кредитам, предоставляемым предпринимателям. Препятствием к развитию предпринимательской деятельности являются административные барьеры, которые выражаются в многочисленных проверках деятельности предпринимателей, а также в том количестве необходимых согласований, с которыми постоянно сталкиваются как начинающие, так и имеющие опыт работы предприниматели.

Данная ставка действительна до 1 января года.

СОСТОЯНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Из банков-кредиторов малых и средних предприятий, выдававших ссуды в текущем году, на 15 самостоятельных банков края приходилась пятая часть кредитов. Развитие кредитования МСБ в существенной мере сдерживал низкий уровень платежной дисциплины предпринимателей. Накопление просроченных долгов в секторе МСБ Краснодарского края в текущем году несколько ускорилось:

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. В статье представлены результаты анализа развития малого предпринимательства. Краснодарского края, факторов.

В рамках данного мероприятия для обсуждения были предложены следующие вопросы: Павел Каленский, заместитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, руководитель аппарата озвучил реализованные в году инициативы института уполномоченных по защите прав предпринимателей, касающиеся вопросов малого и среднего бизнеса, а также выступил модератором данного мероприятия. Юрий Волков, начальник управления развития малого и среднего предпринимательства департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края рассказал о приоритетных направлениях развития финансовой поддержки малых и средних предприятий Краснодарского края, а также о развитии сети бизнес-инкубаторов в Краснодарском крае.

По его мнению, подобные действия стали системной проблемой, препятствующей осуществлению предпринимательской деятельности на территории Краснодарского края. По данному вопросу участниками мероприятия было принято решение провести анализ данного вопроса, с целью выработки предложений, по устранению выявленных проблем. Виктория Косенко, заместитель начальника отдела правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, рассказала о проблемах, связанных с выявлением случаев неформальной занятости у субъектов предпринимательской деятельности.

Решением данных проблем может послужить проведение специализированного обучения предпринимателей, с целью повышения правовой грамотности работодателей. А также обсуждалось иные проблемные вопросы. Выработанные предложения войдут в ежегодную информацию о результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, с оценкой условий осуществления предпринимательской деятельности по итогам года, которая будет представлена Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, в Законодательное Собрание Краснодарского края и главе администрации губернатору Краснодарского края.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства

Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Аннотация. В статье выделены ключевые проблемы развития малого и среднего Малый и средний бизнес Краснодарского края активно развивается. . Результаты анализа ответов на данный вопрос показали, что более.

Транскрипт 1 УДК Государственная политика Краснодарского края в сфере поддержки малого предпринимательства характеризуется комплексным подходом к использованию различных методов стимулирования развития малого бизнеса, включая и финансовые. В статье анализируются конкретные методы стимулирования развития малого предпринимательства в Краснодарском крае, объемы и направления финансовой поддержки из всех уровней бюджетов.

Дана оценка эффективности финансовых методов стимулирования предпринимательства на региональном уровне. Обозначены проблемы и пути их решения для повышения эффективности системы финансовой поддержки малого предпринимательства. , . 2 . Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. Колоссальный потенциал малого бизнеса, как финансовый, так и налоговый, не использован в России.

ФИНАНСОВЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Всего работников в малом бизнесе ,0 ,0 Можно сделать вывод, что одним из наиболее перспективных направлений оздоровления российской экономики является развитие малого бизнеса, так как именно малые предприятия в условиях изменяющейся рыночной экономики являются наиболее мобильными, конкурентоспособными, обеспечивают население дополнительными рабочими местами. Не смотря на это, существуют проблемы развития бизнеса, к ним, в первую очередь, относятся проблемы материально-ресурсного обеспечения предприятий, острая нехватка оборотных средств у подавляющего большинства предприятий, трудности при получении кредитов, высокая налоговая нагрузка.

Огромную роль в развитии малого предпринимательства имеет законодательство субъектов РФ и формирование в стране соответствующей инфраструктуры.

деятельности, развитию малого и среднего бизнеса и . При его подготовке проведен анализ развития малого и среднего . Краснодарский край (48,6; 3 ,2); Республика Татарстан (48,2; 3,2); Нижегородская.

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Подтверждением приоритетов государственной политики на Кубани в сфере развития малого бизнеса свидетельствует завершение в г. Постановлением Главы администрации губернатора Краснодарского края от 04 июня г. Основной целью краевой целевой программы является совершенствование правовых и экономических условий дальнейшего развития малого предпринимательства, обеспечивающих [3]: Следует отметить положительные результаты реализованной государственной программы.

Действующие предприниматели имеют возможность получить возмещение части затрат на проценты по кредитам, на приобретение технологического оборудования, льготы получают предприятия, осуществляющие инновационную деятельность, а также предприятия, реализующие инвестиционные проекты. Однако стоит уделять особое внимание малым предприятиям на их старте, так как основной проблемой малых предприятий является нехватка или отсутствие первоначального капитала. На первом этапе проанализируем эффективность программ государственной поддержки субъектов предпринимательства в Краснодарском крае, сопоставив объемы финансирования на поддержку предпринимательства, плановые и фактические показатели развития МП.

Данные таблицы наглядно демонстрируют ежегодный рост объемов финансирования краевой целевой программы как за счет федеральных, так и за счет региональных источников.

В Краснодарском крае будут введены дополнительные налоговые льготы для малого и среднего бизнеса

Александр Ратников Власти Кубани оценили усилия и результаты администраций муниципалитетов в направлении поддержки малого бизнеса. Анализ производился по нескольким параметрам, в том числе отслеживалась динамика развития местного предпринимательства и инвестиционная активность в муниципальном образовании. Успешные практики территорий-лидеров будут применяться в отстающих"по бизнесу" муниципальных образованиях, сообщает ИА со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодарского края.

В частности, целевые индикаторы федеральной стратегии развития МСП, показатели, отражающие уровень исполнения полномочий городов и районов в сфере поддержки предпринимателей, участие субъектов малого и среднего бизнеса в муниципальных закупках.

Краснодарский край, услуги, конкуренция, качество медицинских услуг, Анализ развития малого и среднего предпринимательства в.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Малый и средний бизнес Краснодарского края активно развивается. В малом и среднем предпринимательстве занято свыше тысяч человек населения Краснодарского края, наибольшая их доля сосредоточена в торговле и ремонте, промышленности, а также строительстве. Оборот субъектов данной сферы экономики составил более триллиона рублей, основная его часть приходится на торговлю и ремонт, строительство и промышленность. В то же время в сфере малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае имеются нерешенные проблемы: Существующие проблемы носят комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года.

Подпрограмма является системой базовых принципов, основополагающих методических решений, основных стратегических подходов, совокупность которых позволит органам государственной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления и общественным организациям предпринимателей эффективно участвовать в развитии малого и среднего предпринимательства как одного из важнейших секторов экономики Краснодарского края.

Таким образом, реализация мероприятий Подпрограммы по развитию малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае обеспечит повышение конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае, будет иметь значительный мультипликативный эффект и окажет существенное воздействие на общее социально-экономическое развитие Краснодарского края и рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Подпрограммой ресурсами, сочетание комплексного подхода с рациональным расходованием финансовых средств.

Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Подпрограмме проблем можно считать: Цели, задачи и основные направления реализации Подпрограммы позволят учесть значительное число факторов, влияющих на её эффективность, и в рамках финансирования определить их приоритетность; 2 распределение полномочий и ответственности. В рамках Подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий; 3 координацию решения проблем.

В целях эффективного решения возникающих проблем, определяется координатор Подпрограммы; 4 обеспечение полного и своевременного финансирования. В Подпрограмме обозначается механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий; 5 обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.

Уважаемые предприниматели!

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. В статье выделены ключевые проблемы развития малого и среднего бизнеса, установлены направления государственной поддержки предпринимательства, на примере деятельности предпринимателей Краснодарского края представлены результаты социологического исследования, которые позволили выявить ряд проблем, с которыми сталкиваются предприниматели при организации и ведении бизнеса.

В стране за последние годы принят целый ряд важных законов, направленных на поддержку малого предпринимательства, как на федеральном, так и субфедеральном уровнях[1]. Исследование основных тенденций и проблем развитияпредпринимательства позволилосформулировать выводы. Малый и средний бизнес Краснодарского края активно развивается.

Малый и средний бизнес Краснодарского края активно развивается. года SWOT-анализу основными проблемами экономики Краснодарского края.

Рейтинг по развитию бизнеса на Кубани позволит оценить экономическую ситуацию Источник фото: В году в Краснодарском крае будет значительно усилена работа с муниципальными образованиями по улучшению развития малого и среднего предпринимательства. Одним из главных инструментов этой деятельности станет рейтинг. Он был недавно сформирован департаментом инвестиций и развития МСП Краснодарского края по поручению губернатора Вениамина Кондратьева.

Ключевые критерии рейтинга определяют качество работы органов местного самоуправления Краснодарского края в сфере поддержки малого и среднего бизнеса, а также формирования благоприятного инвестиционного климата. Анализ показателей максимально объективен для всех без исключения муниципальных районов и городских округов.

Рейтинг состоит из 18 показателей. Из них 7 — характеризуют результаты информирования субъектов МСП о мерах государственной поддержки, а также показывают уровень обеспеченности предпринимателей кредитными ресурсами. Еще 5 отражают исполнение органами местного самоуправления полномочий в области осуществления муниципальных программ развития МСП и оказания имущественной поддержки данной категории бизнеса.

Из остальных 6 — три являются целевыми индикаторами федеральной стратегии развития МСП до года, два отражают уровень прогнозирования в рамках индикативного планирования, один демонстрирует участие субъектов малого предпринимательства в муниципальных закупках. В числе прочего рейтинг показывает уровень финансирования муниципальных программ развития МСП.

Проблемы развития малого инновационного бизнеса